5 Января 2018

Рождественское Послание Митрополита Тверского и Кашинского Виктора духовенству, монашествующим и мирянам Тверской епархии


Рождественское Послание Митрополита Тверского и Кашинского Виктора духовенству, монашествующим и мирянам Тверской епархии

 

Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, Ангели и человецы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти Явися сущим Во Тьме и сени седящим

(Стихира праздника Рождества Христова)

 

Возлюбленные о Господе пресвитеры и диаконы, всечестные иноки и инокини, боголюбивые миряне Тверской земли!

Сегодня вся полнота Православной Церкви с ликованием празднует одно из важнейших событий истории человечества – день воплощения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Этому событию предшествовали долгие века томительного ожидания, исполнение обетования Творца, что «Семя Жены сотрет главу змия» (Быт. 3:15). В связи с грехопадением первых людей Господь обращается к змею­искусителю со словами: «вражду положу между тобою и между женою» (Быт. 3:15). Позже пророк-боговидец Исаия предвидел то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14). Рассуждая о тайне Рождества Спасителя, святой праведный Иоанн Кронштадтский восклицал: «Пришел на землю Тот, Кто в начале создал нас из земли и вдунул божественное дыхание Свое в нас… пришел Тот, Кто единым словом призвал из небытия в бытие все видимое и невидимое… Тот, Кому непрестанно со страхом и радостью служат бесчисленные воинства Ангелов».

Казалось бы, Рождение Мессии, как исполнение чаяния многих поколений Ветхого Завета, должно было стать поводом для всенародного ликования израильского народа. Однако, как повествует Евангелие, Спаситель рождается не в царских чертогах, для Него не нашлось даже места в гостинице, а поэтому Святому семейству пришлось остановиться на ночь в пещере, куда загоняли скот.

Царь Ирод, узнав от волхвов о Рождестве Господа нашего, лукаво пожелал поклониться Ему, что отмечает евангелист Матфей, «и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2:8).

И вместо того, чтобы истинно приветствовать Богомладенца, родившегося ради нас и ради нашего спасения, он повелевает убить всех новорожденных с единой целью избавиться от претендента на свой престол.

«Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, – как говорит евангелист Матфей, – весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и всех пределах его от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2:16).

Сегодня нам, верующим в Богомладенца Христа и празднующим Его Рождение, такая реакция окружающего мира может показаться странной и нелогичной. Однако не стоит забывать, насколько тогдашний мир был поражен первородным грехом, насколько отступили от Бога современники Спасителя, что и обусловило отношение соотечественников ко Спасителю. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11) и, кроме этого, не поняли настоящей цели Его воплощения. О чем и Сам Господь говорил, что «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32).

Рассуждая о Боговоплощении, священномученик Фаддей (Успенский), 145-летие со дня рождения которого мы отмечали в ноябре 2017 года, говорил:

«Богу, живущему на недоступной высоте небес, в неприступном отдалении, нужно было сойти с неба на землю, приблизиться к человеку, отдалившемуся от Бога, сколько можно было приблизиться, сродниться с человеком по самой природе, принять естество человеческое, разделить с людьми жизнь. Только такое теснейшее общение природы и жизни может сблизить людей с Богом, от Которого они бесконечно отдалились, ибо подобное влечется к подобному».

Сегодня мир празднует не просто рождение великого праведника или пророка, но торжественно отмечает пришествие в мир Искупителя. Богочеловека, который соединяет земное с небесным и возвышает людей к небесам. И главной движущей силой, которой действует Бог, была и остается Его великая любовь к роду человеческому, Его неизреченное человеколюбие.

В этот светлый и радостный день я призываю всех вас помнить о Божией любви, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Насколько это возможно, подражать ей, прощать обидчиков, даже если нас обижают незаслуженно. Быть добрее не только к своим близким, но и к совершенно незнакомым людям. Помочь страждущему, даже если нам кажется, что он по какой­то причине недостоин нашей помощи. Будем помнить слова Спасителя, который говорил, обращаясь к Своим апостолам, а через них и к каждому из нас: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Пусть свет Христова Рождества

сегодня озаряет не только сердца верующих людей, но через нас распространится и на тех, кто еще на полпути к познанию Истины и кто еще не нашел свой путь к Богу. И пусть в этот праздничный день, наполненный миром и любовью, невзирая на различные угрозы, звучит по всей земле воспетое в ночь Рождества Христова многочисленным воинством ангелов небесных Рожденному Богомладенцу:

 

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

 

+ ВИКТОР,

МИТРОПОЛИТ ТВЕРСКОЙ

И КАШИНСКИЙ

г. Тверь

Рождество Христово

2017–2018 гг.


Возврат к списку

Разработка сайта: epicteam.ru