Слово к любящим храм Божий

Возлюби благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея» (Пс.)

Абсолютная ложь, а скорее клевета – заметка в рубрике «Слухи» газеты «Караван+Я» № 50 (978) от 24-31 декабря 2014 года о Тверском и Кашинском Митрополите Викторе.

Для людей воцерковленных и любящих  своих священников и Архипастырей – это еще и оскорбление религиозных чувств верующих, что является нарушением «Закона о свободе совести».

Православная Церковь, как и любая религиозная организация, имеет свои внутренние, добровольно принимаемые верующими правила (заповеди, догматы, каноны), в которые с критикой и насмешками не имеет права вторгаться государство, другие организации или частное лицо. Со времен Апостолов Церковь существует на добровольные пожертвования денежных средств, движимого и недвижимого имущества и других видов хозяйственной деятельности. Десятина Ветхого Завета – это минимум жертвы на содержание храма, которая в Евангелии поднята до полного самопожертвования в лице вдовицы, отдавшей последнюю лепту на храм (Ев. Мр. 12:41). Наши предки, подражая ее подвигу, строили храмы, и теперь это памятники архитектуры. Они отдавали все для них возможное, и это идеал, к которому должен стремиться каждый верующий.

К сожалению, почти стопроцентная секуляризация сознания наших современников вынуждает возвращаться к ветхозаветной форме фиксированной жертвы на храм (Библ. Второзаконие). По сложившейся в последние десятилетия церковной практике о пожертвовании десятины на храм с верующих никто и не вспоминает (в отличии от христиан-баптистов).

Никто не требует при входе в храм справку о доходах, а суммы рекомендуемых пожертвований каждая община ежегодно определяет на приходском собрании, где голосованием решается вопрос о ее ежегодной индексации. Для тех же прихожан, кто не может внести рекомендуемого пожертвования, предусмотрено безвозмездное требоисполнение или с внесением посильной суммы согласно письменного прошения.

В советский период суммы пожертвований были строго фиксированы, т.к. каждый квартал казначеи приходов сдавали отчеты в финорганы исполкомов. С демократическими изменениями в обществе Церковь не стали так жестко контролировать государственные органы и вмешиваться в ее жизнь. И, к сожалению, священноначалие ввиду наступивших рыночных отношений не стало регулировать вопрос о пожертвованиях. А приходы, борясь за «захожанина», стали понижать суммы пожертвований или не проводить их индексацию, в результате возникли большие перекосы, а отсюда и различные слухи и домыслы.

Данный вопрос обсуждался на епархиальном совете. Было принято решение: «Размеры пожертвований за церковные требы определить в пределах благочиний. Установить, что для Тверских благочиний размеры пожертвований должны быть одинаковыми. Реализацию принятых решений поручить благочинным».

Вот и все вмешательство «старших по званию», согласно терминологии газеты «Караван+Я» и никаких новых из-за кризиса валют решений не было.

Но не все благочиния выполняют данное решение Епархиального Совета, что вызывает сожаление. Будем надеяться, что этот болезненный вопрос будет решен без ложной стыдливости и желания угодить секулярному сознанию людей.

Предлагаем тем, кто распространяет такие лживые слухи, принести извинения за клевету на дорогого нам Архипастыря – Митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Пожалуйста, впредь не вводите в заблуждение «сообщества людей, любящих Тверскую и Московскую область и желающих знать правду о положении в регионах».

С надеждой на Вашу порядочность и с предостережением для Вас подпасть, если Вы православный христианин, под отлучение от Церкви за оскорбление епископа, согласно правил 55-56 свят. Апостолов, II Вселенского собора,  правило 6, и IY Вселенского собора, правило 18; 21.

 

Благочинный церквей Кимрского округа

прот.  Е.Морковин

Разработка сайта: epicteam.ru